Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

animateMainmenucolor
activeMenucolor
top_div_osn_top
ООО «ПКФ Мастер»
Капитальный ремонт станков
Полный и качественный ремонт на современном ремонтном и диагностическом оборудовании

Разборка станков

Процесс разборки станков определяется конструкцией оборудования и видом ремонта (текущий, средний или капитальный).

При текущем и среднем ремонте станка разбираются только узлы станков, требующие замены или восстановления быстро изнашивающихся деталей.

При капитальном ремонте станков производится полная разборка станков, при этом все все детали подвергаются осмотру и дефектации.

Станок должен разбираться в строгой технологической последовательности, тщательно продуманной до начала разборки.

Последовательность разборки станка на узлы и детали в случае отсутствия сборочного чертежа следует разработать в виде схемы. Все детали в процессе демонтажа, во избежание ошибок при сборке, необходимо маркировать и помечать их расположение в узлах станка.

Перед разборкой станка необходимо проверить станок на точность по ГOCTy или по техническим условиям, что позволит уточнить последовательность проведения ремонтных работ и выявить величины износа отдельных деталей, а также проверить ero укомплектованность.

При разборке со станка снимают целые узлы, причем в первую очередь препятствующие сня­тию других сборочных единиц, строго соблюдая при этом правила техники безопасности. Затем отдельные узлы разбирают на подузлы и детали. Необходимость разборки того или иного узла определяет­ся видом и задачами ремонта.

Разборку станка производят с соблюдением следующих основных правил:

- разборке подлежит лишь агрегат или узел, предназначенный для ремонта, поскольку при разборке нарушается необходимая плот­ность соединений с натягом и приработка подвижных деталей. Толь­ко капитальный ремонт требует полной разборки машины.
- в процессе разборки сложных и ответственных механизмов и узлов следует составлять их схемы и делать зарисовки с целью облегчения последующей сборки.
- разборку следует начинать со снятия кожухов, крышек, за­щитных щитков, ограждений и т. п. для открытия доступа к разби­раемым агрегатам и узлам.
- крупные детали укладывают на подставки возле ремонтируе­мой машины.
- детали каждого разбираемого механизма или узла складыва­ют в отдельные ящики, следя за тем, чтобы не попортить обрабо­танные поверхности деталей.

Разборка станка должна вестись соответствующими инструментами и приспособлениями, использование которых исключает порчу год­ных деталей. При невозможности применения съемников и вынужденном использовании молотка или кувалды удары

С целью облегчения снятия насаженной с натягом детали ее можно нагревать горячим маслом, паром, огнем, а охватываемую деталь охлаждать с помощью твердой углекислоты или жидкого воздуха.

Для снятия с валов посаженных с натягом шкивов, звездочек, зубчатых колес, подшипников и других аналогичных деталей следует пользоваться приспособлениями:

- двух- и трехзахватными съемниками различных типоразмеров;
- прессами винтовыми, рычажно-реечными и гидравлическими;
- винтовыми приспособ­лениями различных конструкций;
- гидравлическими съемниками.

Резьбовые соединения разбирают с помощью гаечных и специальных ключей различных конструкций, отверток, шпильковерток, механизированного инструмента с электро- или пневмоприводом, инерционно-ударного типа. При полной разборке узла крепежные детали складывают в специальный ящик, а при частичной разборке без снятия детали вставляют в предназначенные для них отверстия.

Неподдающееся из-за коррозии разборке резьбовое соедине­ние погружают в керосин или смачивают керосином и разбирают по прошествии нескольких часов. Резьбу с забоинами на концах бол­тов или шпилек запиливают трехгранным напильником. При невоз­можности отвинтить гайку обычным способом ее отвинчивают с по­мощью зубила и молотка, отрезают ножовкой или газовым пламенем имеете с концом болта с последующей заменой гайки и болта.

При невозможности удаления указанными способами сломанного винта или шпильки их высверливают и нарезают резьбу следующего ремонтного размера, причем новая шпилька может выполняться сту­пенчатой.

Штифты при разборке соединений выбивают бородками с диаметром рабочего конца несколько меньшим, чем диаметр штифта.

Заклепочные соединения разбирают, либо срубая головку за­клепки и бородком выбивая стержень, либо засверливая накерненную головку сверлом несколько меньшего диаметра, чем диаметр стержня заклепки, на глубину, равную высоте головки, после чего головку надламывают, а заклепку выбивают бородком.

Узлы и механизмы с тяжелыми деталями разбирают с при­менением грузоподъемных приспособлений или подъемных кранов. Длинные валы разбирают с применением нескольких опор,

В процессе разборки производят дефектацию деталей и со­ставляют дефектную (ремонтную) ведомость.

Разборка оборудования должна вестись при постоянном и строгом соблюдении правил охраны труда.

После полной разборки станка детали узлов промывают и сушат, а затем осуществляют технический контроль: детали подвергают внешнему осмотру, замеряют их размеры и проверяют геометрические формы.

В результате контроля детали разделяются на группы: годные детали, требующие восстановления, и негодные.

Поделиться: