Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

animateMainmenucolor
activeMenucolor
top_div_osn_top
ООО «ПКФ Мастер»
Капитальный ремонт станков
Полный и качественный ремонт на современном ремонтном и диагностическом оборудовании

Станина станка

Станина станка является его базовым узлом, во внутренней полости которого размещены: коробка скоростей, шпиндель, электродвигатель главного движения и аппаратура электрооборудования (в боковых нишах, закрытых дверцами). По вертикальным направляющим типа "ласточкин хвост" перемещается консоль, в верхнем направляющем пазу такой же формы подвижно установлен хобот.

Станина станка имеет прочную чугунную конструкцию. Станину монтируют на парные ножки или стойки, и закрепляют при помощи болтов. Стойки снабжаются дверцами для хранения рабочих инструментов и небольших заготовок. Короткие станины имеют не больше двух стоек. Узел оснащается направляющими для перемещения салазок.

На станине устанавливают и крепят все узлы и механизмы станка. Станину массивной и прочной конструкции отливают из чугуна. Особенно массивной конструкции ее изготовляют для быстроходных мощных станков. Это обеспечивает станку большую устойчивость, жесткость и меньший износ его деталей. От массивности, жесткости и способности хорошо сопротивляться нагрузке находящихся на станине деталей и обрабатываемого изделия, а также усилиям, возникающим при снятии стружки, зависит точность работы и продолжительность межремонтного срока службы   станка.

Направляющие станины имеют поперечное сечение различной формы и всегда должны быть строго параллельны между собой и относительно оси центров. Поэтому их очень точно прострагивают или фрезеруют, а затем шлифуют или пришабривают.  Это необходимо для точной обработки изделий, а также для плавного и легкого, без толчков,   перемещения по ним  суппорта.

Иногда станина возле передней бабки имеет выемку, позволяющую обрабатывать изделия большого диаметра, но малой длины (маховики, шкивы, колеса и т. п.). При обработке изделий, имеющих радиус, меньший, чем высота центров над станиной, выемка перекрывается специальным мостиком, рабочие поверхности которого служат продолжением направляющих станины для суппорта. Для обеспечения более точного совпадения рабочих плоскостей мостика с плоскостями направляющих станины необходимо снятый мостик предохранять от ударов и ржавления, а перед установкой выемку станины и мостик тщательно  очищать и промывать  от  грязи.

Станину устанавливают и укрепляют болтами на парные ножки или тумбы (стойки). Для коротких станин применяют две стойки, а для длинных - три и больше. Тумбы делают коробчатыми с дверцами, превращая их в ящики для хранения инструмента, обтирочного материала,   мелких  заготовок  и   изделий.

Направляющие станин надо очень внимательно оберегать от повреждений. Нельзя на направляющие класть изделия, инструменты и приспособления. При установке на станке тяжелых приспособлений и изделий необходимо положить на станину деревянную подкладку, чтобы защитить направляющие от повреждений.

Каждый день перед началом работы направляющие станины необходимо тщательно вытирать и смазывать. По окончании работы обязательно удалять с направляющих стружку, эмульсию и грязь, насухо протирать и смазывать их тонким слоем масла.

В процессе эксплуатации любого станка все его детали подвергаются износу, в том числе и станина. Износ станины – образование трещин, перепадов уровня и т.д. крайне сильно влияет на качество изготавливаемых на данном станке изделий. Ввиду чего станина, каретка, стойки, консоли и некоторые другие элементы станков нуждаются в периодической шлифовке.

 

Оказываем услуги по крупногабаритной шлифовке, шлифовке станины и других деталей узлов и механизмов крупногабаритных металлорежущих станков.

Все работы по шлифовке выполняются на специальном продольно-шлифовальном станке 3510 в соответствии с требованиями паспорта завода изготовителя станка.

Услуги шлифовки: шлифование направляющих станин, столов, кареток, плоскостей плит и оснований, плоскостей разъема коробок передач и шпиндельных бабок, а также других чугунных и стальных деталей с плоскими и призматическими поверхностями.

Поделиться: