Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

animateMainmenucolor
activeMenucolor
top_div_osn_top
ООО «ПКФ Мастер»
Капитальный ремонт станков
Полный и качественный ремонт на современном ремонтном и диагностическом оборудовании

Эксплуатация и ремонт станков

Эксплуатация и ремонт станков повышенной, высокой и особо высокой точности

Точность работы этой группы станков зависит от правильной эксплуатации и качества их ремонта. В процессе эксплуатации станков необходимо выполнять следующее:

1) к работе на прецизионных станках допускать только высококвалифицированных рабочих, в совершенстве знающих конструкцию станка и славших специальный экзамен;
2) смазку станков производить только маслами, указанными в паспорте смазки и в точном соответствии с графиком. Масла перед заливкой должны быть профильтрованы, храниться в отдельной чистой закрытой посуде и допускаться к использованию после лабораторного анализа. У каждого станка должна быть вывешена карта смазки;
3) на станках допускается только чистовая обработка;
4) обрабатываемая деталь не должна превышать вес, указанный в паспорте станка;
5) станки высокой и особо высокой точности должны находиться в специально отведенном помещении с постоянной температурой (20˚С±1˚), влажностью воздуха и устанавливаться на фундаментах, изолированных от вибрационных воздействий близко расположенного оборудования;
6) при уборке станков не допускается применять вату и сжатый воздух;
7) проверка станков на точность должна быть систематической и выполняться по специальному графику;
8) желательно в нерабочее время станки покрывать чехлами для защиты их от пыли.

Ремонтировать прецизионные станки необходимо строго по графику. Отступление может быть допущено только с письменного разрешения главного инженера.

К ремонту станков данной группы предъявляются следующие особые требования:

1. В процессе их ремонта не следует полностью разбирать узлы, от которых зависит точность (узел шпинделя, винторезная группа и т. д.), если в этом нет необходимости.
2. На прецизионный станок, подлежащий капитальному или среднему ремонту, должна быть предварительно разработана вся техническая документация. Особое внимание необходимо обращать на наиболее ответственные и точные сменные детали, например: шпиндели, подшипники, винты, корригирующие линейки и т. д.
3. При разборке прецизионных станков снятые узлы и детали должны храниться на столах и специальных стеллажах.
4. Оптические устройства ремонтировать должен специалист под контролем измерительной лаборатории.
5. Выполнение средних и капитальных работ данных станков должно осуществияться высококвалифицированной бригадой слесарей под руководством механика цеха или специализированными бригадами ремонтных заводов.
6. Проверка на точность деталей, узлов и станка в целом должна осуществляться ОТК совместно с измерительной лабораторией.

Эксплуатация и ремонт станков крупных, тяжелых, особо тяжелых и уникальных

К эксплуатации станков данной группы предъявляются следующие требования:

1. На каждый станок должно быть заведено личное дело с паспортом, описью наличия рабочих чертежей и запасных частей, фундамента, кабельных, электрических и трубопроводных сетей.
2. Должны строго соблюдаться технологические режимы.
3. Рабочие, обслуживающие агрегаты, должны пройти специальное обучение.
4. Обязательной является передача оборудования по сметам, с регистрацией состояния станка в специальном журнале.
5. Обязательно выполнение графика проверки станка на точность. Подготовка ремонта тяжелого, особо тяжелого и уникального оборудования должна начинаться за 3—4 месяца до ремонта.

Предусматривается выполнение следующих подготовительных работ:

- составления предварительных ведомостей дефектов и осмотра перед ремонтом;
- подбора или подготовки чертежей сменных или ремонтируемых деталей;
- разработки технологии ремонта;
- изготовления деталей, подлежащих замене;
- обеспечения необходимыми запасными узлами и деталями;
- подготовки грузоподъемного и такелажного оборудования, а также специальных устройств;
- подготовки рабочей площадки;
- укомплектовании и инструктирования рабочей ремонтной бригады.

Эксплуатация и ремонт оборудования автоматических и поточных линий

Автоматическая линия — это комплекс основного, вспомогательного и подъемно-транспортного оборудования, выполняющего различные операции без участия человека в определенной технологической последовательности и с определенным ритмом. При этом имеется общее управление технологическими и транспортными операциями.

Поточная линия — это комплекс основного, вспомогательного и подъемно-транспортного оборудования, машин и механизмов, в котором операции обработки или сборки выполняются с участием человека и закреплены за определенным рабочим местом. При этом рабочие места и оборудование расположены в соответствии с технологической последовательностью выполнения операций.

Правильная организация ремонта и эксплуатации оборудования, установленного в потоке автоматических линий, имеет очень важное значение, так как выход из строя или кратковременная остановка одного агрегата могут привести к остановке всей линии и временному прекращению выпуска продукции. Для автоматических и поточных линий необходима тщательная подготовка к проведению ремонта, а именно: образцовая организация чертежного хозяйства; обязательная технологическая подготовка ремонтов; наличие запасных деталей и узлов в необходимом количестве и нужной номенклатуры. Особое внимание при эксплуатации автоматических станков и лилий необходимо уделить работе   смазочных   систем,   чистоте применяемых смазочных материалов, с тем чтобы обеспечить смазку механизмов более надежно, чем это имеет место для обычных станков.

Организация ремонта и эксплуатации станков типа линий определяется их разнообразной структурой и конструктивными особенностями, зависящими от назначения и условий работы.

Автоматические линии, состоящие из агрегатных, специальных или специализированных станков, для более полного использования оборудования и уменьшения простоев делятся на участки, представляющие собой ряд машин, расположенных между бункерными устройствами (для создания заделов) и работающие и общем взаимодействии. По этому признаку автоматические линии бывают одно- и многоучастковыми. При организации ремонтных работ следует учитывать: технологическое назначение оборудования; структуру линий и систему управления, координирующую работу оборудования и участков линии; конструктивные особенности отдельных агрегатов, встроенных в участки (одно- или многопозиционные агрегаты, агрегаты с механическим и гидравлическим приводом и т. д.); сложность агрегатов; сменность работы линии и др.

Так как при эксплуатации автоматических линий наблюдается разновременная потеря работоспособности отдельных агрегатов и инструментов, остановка одного агрегата вызывает в ряде случаев простои всего участка линии. Поэтому правила эксплуатации оборудования автоматических линий предусматривают: тщательное выполнение работ, выявленных ежедневным межремонтным обслуживанием (в частности, очистка агрегатов от стружки и грязи, смазка агрегатов согласно картам смазки); устранение дефектов отдельных механизмов и их регулирование; наблюдение за исправностью режущего инструмента и осуществление периодической (по графику) его замены; периодическую проверку качества   пооперационной   обработки.

Ремонт оборудования автоматических линий должен производиться при наименьших простоях, например, узловым методом. Осмотровые операции, промывка отдельных узлов, проверка точности агрегатов должны проводиться без простоев в нерабочее время оборудования и выполняться наладчиками и ремонтными слесарями.

Рекомендуется до начала разборки проверить точность агрегатов. Рабочее место бригады ремонтных слесарей должно быть организовано вблизи ремонтируемых объектов и оснащено приспособлениями и подъемно-транспортными механизмами.

Отремонтированные узлы специальных и агрегатных станков должны быть испытаны на холостом ходу и под нагрузкой, точность их должна быть проверена до монтажа на станке.

Ремонт автоматических линий, состоящий из блока агрегатных станков, необходимо производить узловым методом, путем ремонта или замены поочередно каждого агрегата в выходные дни. При ремонте оборудования поточных линий, если имеется в наличии резервный агрегат, агрегат, требующий ремонта, снимают с фундамента и ремонт снятого агрегата производят вне потока.

Поделиться: